Экологичная жизнь с правильным питанием и этичным отношением к животным – в нынешнее время, это самая настоящая мода. Это модное течение, направление, большинство трендсеттеров, звезд и блоггеров во всеуслышание заявляют, что они питаются только диетическими продуктами и по пять раз в неделю ходят в спортзал, агитируя, что все должны жить так же. Мода набирает обороты, и все стремятся стать здоровее, кушать только «правильную» пищу и быть в тренде. И конечно же, производители не могли не откликнуться на такой спрос. Вот только производить действительно полезную и экологичную продукцию – это дорогое удовольствие и большинству производителей гораздо легче просто поменять упаковку и придумать новый слоган, в то время как сам продукт остается прежним. Как нас обманывают производители и как не попасться на их уловки, читайте ниже.
- Надписи без красителей, консервантов и холестерина.
Это, пожалуй, самый популярный пример рекламной уловки, которую используют производители растительного масла. Мало кто знает, что холестерина в растительном масле не бывает в принципе ни в каком. Ни в этом подороже, ни в том, что подешевле. Ведь холестерин содержится только в продуктах животного происхождения.
То же самое и красителями, и консервантами. Вы их и так не найдете ни в одном растительном масле. В маслах не заводятся микробы, соответственно и консерванты им не нужны.
- Надпись «0% жира».
Надписи «0% жира» или «1% жира» чаще можно увидеть на молочных продуктах – кефирах, йогуртах, сметане. Обычно наличие таких надписей подразумевает наличие в продукте большого количества сахара и других добавок для восполнения вкуса. Дело в том, что убрать жир и оставить прежние вкусовые качества невозможно. То есть обезжиренные продукты чаще всего бывают даже калорийнее и вреднее, чем их жирные собратья.
- Постные продукты.
Надпись «постный продукт» чаще всего мы можем увидеть на хлебобулочных изделиях. Но дело в том, что любой хлеб в принципе является постным – ведь он приготовлен из муки и не содержит добавок животного происхождения.
- Маркировка «Без ГМО»
У кого не спроси, все скажут, что генно-модифицированные продукты – это плохо. Но на самом деле нет никаких научных исследований, которые 100%-но доказывают, что ГМО-продукты опасны. Тем не менее, производители ставят маркировку «Без ГМО» на все подряд- даже на соль, гречку и воду, то есть на продукты, которые в принципе не имеют никаких генов.
- Позиционирование продукта как «диетического» или «фитнес-продукта».
Не стоит доверять надписям «диетический», «фитнес», «меньше сахара» и т.п. Зачастую это всего лишь маркетинговый ход. Обычно в диетическом продукте может содержаться столько же сахара, как и в обычном продукте, а то и больше, чтобы, например, сделать протеиновый батончик вкуснее. Да и калорий в них может быть совсем не меньше. Ну а если все же продукт имеет низкую калорийность, обычно это достигается за счет замены животных жиров на гидрогенизированные растительные масла — то есть трансжиры, которые негативно влияют на сердечно-сосудистую систему. Так что не стоит удивляться, если, поедая только «диетические» продукты, вы все никак не начнете чувствовать себя лучше и никак не похудеете, посмотрите составы этих продуктов и вы все поймете.
- Творожок, маслице, сметаночка и многое другое на прилавках наших магазинов…
Запомните раз и навсегда – продукт должен называться своим полным названием, без использования уменьшительно-ласкательных форм и подобного. Творог имеет право называться только творогом. Это будет написано и на упаковке, и на ценнике, и в составе будет указан «творог». Если же слова «творог» на упаковке вы не видите, но видите слово «творожок», то, скорее всего это продукт из растительных жиров и на творог похож только вкусом. То же самое и с маслом - если на упаковке написано «маслице», то перед вами маргарин или спред, но никак не полноценное масло.
- Надписи «органик» и «эко».
Надписи «органик» и «эко» в любой интерпретации без подтверждения сертификатом являются только лишь рекламным ходом, чтобы вы купили товар. Экологичным товар может считаться только если он прошел сертификацию на соответствие экологическим стандартам. Если вы не видите на продукте маркировки какой-либо экологической системы, то это значит, что товар не является экологичным. Зеленая упаковка и заманивающие обещания производителя не сделают товар полезным, обязательно читайте составы и проверяйте на наличие эко-маркировки.
Помните о наших советах, не попадайтесь на красивую упаковку и заманчивые обещания производителей. Питайтесь только действительно полезными продуктами и будьте здоровы!